Очень распространенная Большая Ошибка руководителя после получения акта налоговой проверки с доначислениями

By Дубровин О.Н. - Last updated: Воскресенье, Февраль 15, 2009 - Save & Share - Leave a Comment

Очень часто после того, как получен акт выездной налоговой проверки с большими доначислениями, руководство компании (особенно из числа холериков) начинает «принимать меры». И совершает одну Очень Большую Ошибку.

Эта ошибка – увольнение (главного) бухгалтера, который вел учет в этот период.
Чем больше сумма доначислений – тем больше вероятность такого развития событий.

Вообще-то, это просто несправделиво. Сам по себе акт с доначислениями – это ни о чем еще не говорит. Я видел такие акты, в которых все 40 страниц – почти полный бред. Или такие, в которых может и не бред – но мы это дело выйграли и доначисления отбили.

Но оставим в стороне вопросы справедливости.
Этого делать нельзя по одной очень простой причине – этот бухгалтер знает все о том периоде, который проверялся. Он знает то, что очень понадобиться юристу при работе в процессе оспаривания акта и оспаривания решения о доначислениях.
Эту же информацию получить без бухгалтера сложнее в 10, в 100 раз. Иной раз требуется провести очень большой анализ, привлекать аудиторов для помощи.
А значит, это будет просто дороже.

Не увольняйте бухгалтера сразу, как только получили акт.
Если он не виноват, и ошибок не было – при нормальной работе юриста дело, скорее всего, решиться положительным образом.
Если он виноват – пусть лучше помогает юристам и аудиторам. Уволить его вы всегда успеете. А, скорее всего, он сам уволится – обычно это происходит через 2-3 месяца после вынесения решения налоговой по акту. Для работы юриста это самый критичный период – в это время формируется позиция по делу и осуществляется сбор доказательств.
Вы когда-нибудь пробовали найти что-нибудь в учёте 3ёхлетеней давности при оборотах предприятия порядка 100 млн. рублей в год, когда в бухгалтерии ни осталось ни одного человека, которые вели учет в тот период?
Я пробовал и находил. Фактически, восстанавливал учет в некоторых участках. Это возможно. Но это дорого обошлось клиенту. Очень дорого.

Не увольняйте, по крайней мере, в этот период. А когда вопрос решится – у Вас будут все основания его уволить. Или не увольнять.

Posted in Налоговые споры • • Top Of Page

Write a comment

CAPTCHA image